С 2021 г. реконструируется автомобильный пропускной пункт Верхний Ларс, находящийся на границе РФ и Грузии. Монтажно-строительные работы ведутся для увеличения пропускной способности объекта и увеличения потенциала транспортного коридора “Север-Юг” при поддержке Минтранса России и ФГКУ Росгранстрой.
Для сокращения сроков ремонтных работ в июле 2022 г. власти запустили движение транспорта по 12 новым полосам на выезд из России в Грузию в сезон отпусков.
29 ноября запущены новые дорожные полосы на въезд в Россию в тестовом режиме. Пропускные пункты оборудованы необходимыми коммуникациями и рабочими местами для сотрудников контрольных органов.
Руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко в докладе о ходе мероприятия по модернизации объекта отметил, что строительные работы идут непрерывно и не сдерживая автомобильное движение ни на один день.
Запуск движения в Верхнем Ларсе по 12 новым полосам для легкового транспорта в июле этого года и еще по 12 полосам в ноябре увеличил общую пропускную способность погранперехода как для легкового, так и для грузового транспорта.
К концу года планируется запустить движение еще по 2 полосам для негабаритного транспорта. Общее количество полос движения вырастет до 39. Будут достигнуты проектные показатели пропускной мощности в 2,5 тыс. транспортных средств в сутки с перспективой пропуска до 4 тыс.
В настоящее время строится здание пункта таможни, устанавливаются металлоконструкции навесов для досмотра легкового транспорта, построено здание кинологической службы, ведутся работы по внутренней отделке помещений.
На объекте задействовано 158 человек и 20 единиц строительной техники. Основные строительные работы планируется завершить в конце 2022 г., а полностью реконструировать погранпереход – в 2023 г.
P.S.
Пропускная способность МАПП Верхний Ларс согласно паспорту объекта – 400 транспортных средств в сутки. На протяжении долгого времени фактический пропуск превышал паспортные показатели в несколько раз. В ход реконструкции мощности погранперехода вырастут до 2,5 тыс. транспортных средств в сутки с потенциальной возможностью обеспечить еще больший трафик в «пиковые периоды».