С появлением в середине XIX в. двигателя Отто европейское общество ощутило прогресс в мире автотранспорта: недорогой, компактный и простой агрегат без лишних механизмов превращает топливо в энергию, которая приводит автомобиль в движение. Однако, при сгорании топлива во внешнюю среду стали выделяться и вредные вещества, загрязняющие атмосферу. Оксиды азота и углерода, углеводород и сажа стали негативно сказываться на климате, а из-за плохой экологии может погибнуть вся жизнь на земле. Прогнозируя такие сценарии, европейское общество создало специальный регламент, ограничивающий производство и использование транспортных средств.
Из истории борьбы за экологию
В 1958 г. в Женеве подписывается соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей. Подразумевалось, что страны-участницы Соглашения будут изготавливать автомобили по единым стандартам, проходить сертификацию, повышая безопасность автотранспорта, что является первым этапом к экологичности средств передвижения.
В 1970 г. принимается директива 70/220/ЕЭС, задача которой состояла в унификации автотранспортного производства в странах ЕС, что должно было снизить загрязнение воздуха, а также минимизировать негативное влияние промышленности на окружающую среду.
С 1988 г. применяется термин “экологический класс” авто, обязательный для всех видов транспорта европейских стран и имеющий аналоги в разных регионах мира.
Что такое экологический класс EURO для автомобилей?
“EURO-класс” – это код, определяющий вредность выхлопов двигателя внутреннего сгорания автомобиля для окружающей среды. Чем ниже вредность выхлопов ДВС, тем выше экологический класс авто.
Всего на 2022 гг. утверждено семь экологических классов:
В 1988 г. вводится первый экологический класс Евро-0, ограничивающий использование бензинового двигателя. Этот класс не регламентировал допустимое количество сажи, попадающее во внешнюю среду.
В 1992 г. появляется Евро-1, также ограничивающий применение бензинового двигателя и выброс оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов до допустимых значений.
В 1995 г. внедряется Евро-2, который уменьшает количество выхлопов в три раза. В России этот стандарт применяется с 2005 г., а с 2006 г. запрещается экспорт и оборот авто класса ниже указанного.
Евро-3, сокращающий вредные выхлопы еще на 40 %, утверждается в 2000 г. В 2008-2010 гг. ввозимые в Россию авто должны быть не ниже этого класса.
Приходящий ему на замену Евро-4 еще больше ужесточает экологические требования в 2005 г. В России этот класс появляется лишь в 2010 г., а с 2013 г. прекращается оборот топлива для Евро-3.
Экологический класс Евро-5 появляется в 2008 г. в европейской зоне и в 2016 г. в России. Он снижает показатели выбросов оксида азота в бензиновых двигателей и сажи у дизельных в 5 раз.
Евро-6 применяется в ЕС c 2015 г. в зонах со сверхнизким уровнем выбросов и в зонах чистого воздуха, где запрещено дизельное топливо. В России в соответствии с решением Таможенного союза максимально высокий экологический класс авто остается Евро-5. При этом разрешены международные перевозки для Евро-6. Лишь небольшая часть отечественного автотранспорта изготавливается по европейскому стандарту.
На 2025 г. прогнозируется презентация экологического класса авто Евро-7 в странах ЕС.
Для чего важно знать экологический класс Евро?
Знание экологического авто избавляет Вас от таможенных проблем при заграничных грузоперевозках. К примеру, если транспорт с экологическим классом Евро-3, а в зоне передвижения допускаются авто с Евро-6 то Вас попросту не пропустят. А если и пропустят, то с большими денежными издержками. Это же относится и к купле-продаже авто из-за рубежа.
Напоминаем, что в зону МКАД допускаются авто с экологическим классом Евро-2, в зоны ТТК и СК – Евро-3. Подробнее о пропускном режиме в Москве Вы можете прочесть в нашей статье.
Штрафы за несоответствие требованиям
На 2022 г. в КоАП РФ нет статьи, посвященной экологическому классу авто. Вместо этого автовладельцы штрафуются по следующим пунктам статьи 12.16 КоАП РФ:
Как определить экологический класс Евро?
Проверить экологический класс авто можно несколькими способами:
Как повысить экологический класс Евро?
Чтобы повысить экологический класс автомобиля, Вам потребуется внести изменения в ПТС в МРЭО ГИБДД. Однако эта процедура предполагает проверку внутренних составляющих транспортного средства на соответствие европейским стандартам, где не обойтись без помощи команды профессионалов, которая сделает всю рутинную работу за Вас!
Обращаясь к нам, Вы экономите свое время, нервы и деньги. Мы проводим технический аудит вашего авто, консультируем по вопросам юридического сопровождения транспортного бизнеса, а также завоевываем Ваше доверие к нам! С ООО “КОНСАЛТОФФ” Ваша жизнь становится проще!