Горячая линия (звонок бесплатный)
Многоканальный
Приложение «КОНСАЛТОФФ»
доступно на всех платформах.
/
4
/
4
Главная/Блог/О нововведениях на трассе М-11 "Нева" с 17 октября 2022 г.

О нововведениях на трассе М-11 "Нева" с 17 октября 2022 г.

17 октября 2022 г. Правительство РФ одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева». В ЭПР участвует 6 компаний транспортно-логистической отрасли. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития России, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

О нововведениях на трассе М-11 Нева с 17 октября 2022 г.

Введение ЭПР позволит в течение 3 лет одобрить цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь – использование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них. В ЭПР участвуют производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры – Государственная компания «Автодор».

Как отметил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.

«Установленный ЭПР – это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования использования беспилотного транспорта в нашей стране. Особая роль этого ЭПР заключается в том, что он является составной частью проекта-маяка «Беспилотные логистические коридоры» в рамках инициативы «Маяки развития технологий» стратегического направления «Новая технологическая среда», реализация которых находящихся под пристальным вниманием Президента и Председателя Правительства, – прокомментировал заместитель Министра экономического развития Максим Колесников.

По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктории Эркеновой, компания вместе с производителями ВАТС готовится к тестовым проездам беспилотников по трассе М-11 «Нева». «Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», – прокомментировала она.

 

Директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров отметил, что ЭПР проверит беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования, будет опробована цифровая карта разработки «КАМАЗ», которая будет обмениваться данными с инфраструктурой дороги. «Сейчас мы проводим испытания беспилотного «Камаза» на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ретейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках ЭПР».

По словам исполнительного директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, ЭПР протеституер не только разные модели беспилотников, но и одобрит всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что распространит проект на другие трассы.

 

«Мы видим значительные перспективы в использовании беспилотных технологий в автомобильной отрасли. Можем только приветствовать, что в нашей стране регулирование идет в ногу с технологическими и организационными процессами по созданию и работе ВАТС», – добавил генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только повысит безопасность движения, создаст новые виды коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо – на 28%.

БЛК на М-11 – это пилотный проект. Задача, утвержденная Правительством России – к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысяч километров российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые отработанные в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате Российская Федерация войдет стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме, – передает Министерство транспорта.

Теги нева автодор логистика трасса м-11 транспорт беспилотные авто беспилотники минтранс
Мы в соц. сетях:
Принимаем к оплате:
Режим работы
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00
Сб-Вс: Выходные
Москва
117628, г.Москва, ул.
Куликовская дом 12, офис 509
Контактный номер
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00
Сб-Вс: Выходные
ИНН 7727493224
Ошибка. Неверный логин или пароль
Авторизация
Авторизован
Личный кабинет