Действующие ограничения на импорт товаров из стран Европейского союза, Великобритании, Норвегии и Украины с 10 октября 2022 г. подходят к концу. Отечественные перевозчики предлагают сделать запрет окончательным, а иностранные – наоборот, требуют снятия ограничений.
Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин считает: “Документа пока нет, но запрет продлят. Если не продлить запрет, значит, оставить без работы наших перевозчиков, которые уже перестроились в новых условиях”. Данную инициативу Минтранс не комментирует.
Напоминаем, что российским перевозчикам въезжать в Еврозону запретили еще весной.
Введение ответных мер встретило критику каждой из противоборствующих сторон: отечественные перевозчики считают, что такое решение справедливое, так как импорт товаров разрешен, а экспорт – нет. Иностранные же перевозчики говорят, что запрет международной торговли приведет к дефициту качественных товаров.
По словам Владимира Матягина ограничения не привели к дефициту большей части товаров, однако в первые дни возникали проблемы с перегрузкой продукции на границе.
Сейчас перецепка грузов занимает 30 минут, перегрузка – час. При перецепке платформа поддерживает необходимые условия для сохранения хрупких товаров и скоропортящихся продуктов. Исключения сделаны для 58 категорий грузов, в которые входят скоропортящиеся продукты, алкоголь, табак, бытовая химия, контрацептивы, ядерные реакторы, бумага, музыкальные инструменты.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) поддержала запрет: “Российские автопредприятия получили возможность участвовать в доставке импортируемых европейских грузов и экспортируемых российских товаров хотя бы на части маршрута перевозки, пролегающей по территории России”. Механизм и перецепки не повлиял на время и стоимость доставки и сохранность грузов.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отмечает: “Торговые сети сумели адаптироваться к требованиям к перегрузке других товарных категорий – таких как одежда, обувь, бытовая техника. У таких товаров более длительный период оборачиваемости, поэтому на стабильность поставок ограничения на европейские грузоперевозки не оказали существенного влияния”.