12 января 2022 г. Министерство транспорта опубликовало Приказ № 5 «О внесении изменений в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 424», который вводит новые требования для организации грузоперевозок и транспортного бизнеса. Распорядок дня фиксирует электронный самописец – тахограф, необходимый для регистрации пройденного маршрута, графика труда и отдыха водителя и членов экипажа. Эти данные тахограф записывает на карту водителя, вставляемую в слот устройства во время поездки.
Что такое тахограф и для чего он нужен
Тахограф – записывающее бортовое устройство для фиксации времени труда и отдыха каждого водителя. Информация на тахографе не изменяется и хранится до года. Сверка информации из тахографа с транспортной документацией предупреждает корректировку данных о времени движения авто и пробеге авто. Часовые переработки, скрываемые водителями, являются основной причиной аварий на дорогах.
Тахографы бывают двух видов: тахографы с сертификатом ЕСТР и тахографы с блоком СКЗИ.
Сертификат ЕСТР – это сертификат единого соглашения о работе экипажей транспортных средств, стандартизированный для всей европейской зоны.
Блок СКЗИ – это блок со средством криптографической защиты информации, обязательный для грузоперевозок внутри РФ. Автомобили, оснащенные тахографом с блоком СКЗИ, не могут пересекать государственные границы и проникать в европейские страны или страны Таможенного союза. СКЗИ находится в ведении ФСБ, и его вывоз строго наказуем – приравнивается к разглашению государственной тайны.
Тахографы делятся на аналоговые и цифровые. В РФ разрешены тахографы цифрового типа. Цифровые тахографы состоят из датчика перемещения, приемника GPS/ГЛОНАСС, модуля GPRS для передачи данных, резервного аккумулятора, блока СКЗИ.
Карта водителя для тахографа
Для работы тахографического контроля понадобится карта водителя. Карта водителя вставляется в слот тахографа, откуда на нее дублируется информация. Карты водителя бывают как для ЕСТР, так и для СКЗИ.
Разработка и выпуск тахографов с блоком СКЗИ и карт водителя ведется в соответствии с Приказом № 440 Министерства транспорта.
Штрафы за отсутствие тахографа
Тахографическим надзором для авто занимаются инспекторы ГИБДД. Согласно статье 11.23 КоАП РФ штраф за отсутствие тахографа составит:
для категорий, выпустивших транспорт на дорогу без тахографа:
за нарушение режима труда и отдыха:
Кому нужен тахограф
Обязательное оборудование тахографом требуется для категории коммерческих авто. Согласно ПП РФ от 30.03.2019 № 382 и ПП РФ 31.03.2022 № 539 в эту категорию попадает грузовой автотранспорт физических и юридических лиц и ИП массой более 3,5 тонн; автобусы юридических лиц и ИП, вместимость которых больше, чем на восемь человек.
Для кого тахограф не обязателен
Штрафа за отсутствие тахографа не последует для международных перевозчиков с ЕСТР-устройствами, троллейбусов, спецтехники, авто силовых ведомств, авто коммунальных служб, техники на территории предприятия, самоходных машин, транспорта с датой выпуска более 50 лет, учебного транспорта, транспорта для дорожных испытаний.
Как и где установить тахограф и сделать карту водителя для тахографа
Для того, чтобы оборудовать Ваше авто тахографом и получить карту водителя, Вы обращаетесь к нам, а мы оперативно отвечаем и консультируем Вас!
Помощь и консультация по тахографу и карте водителя
В зависимости от типа грузоперевозок, потребуется разный пакет документов:
для СКЗИ
для ЕСТР
Как пользоваться тахографом
По интересующим Вас вопросам Вы обращаетесь в нашу компанию, а мы с радостью отвечаем. Высокий уровень, гарантия качества и многолетний опыт обслуживания только у нас! Звоните, пишите!