Новый алгоритм повышает точность логистических расчетов, оптимизирует городские маршруты и более эффективно проектирует транспортную систему.
Сейчас в центрах логистики не учитывается, что движение “туда” и “обратно” имеет разную протяженность. Такая асимметрия вносит свои коррективы в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
Эксперты из Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) с помощью математического повысят качество проектирования транспортных систем.
Заведующий научно-исследовательской лабораторией "Лаборатория городских технологий и пространственного развития" МИИГАиК Алексей Курлов прокомментировал, что "в случае социального транспорта, например, скорой помощи, несколько минут могут играть решающую роль для сохранения человеческой жизни. Мы можем оптимизировать время в пути в обоих направлениях в среднем на 10-15 минут". Сократится время движения коммерческого транспорта и служб доставки.
Разработка станет ключевым инструментом при моделировании транспортных потоков, маршрутов общественного транспорта, логистических цепочек поставок, объектов социальной инфраструктуры.
Алексей Курлов подчеркнул: "Наше решение рассчитано на масштабирование на федеральном уровне. Алгоритм может быть использован как самостоятельно, так и для расчета интегральных показателей транспортной доступности в различных регионах".
В основе предложенной системы лежат современные методы статистики и геоинформатики, а также алгоритмы обработки данных, разработанные в МИИГАиК.
Дальнейшая задача научного коллектива – внедрение нового инструмента в проектирование транспортных систем как на территориях городских агломераций, так и за их пределами.